Главная  Новости  Запчасти  Авторезина  Заказать  Галерея  Ссылки  Статьи

 

 

 

 

 
   

01.12.2005  Штампованные, литые и кованые диски. Что лучше? И как подобрать?

 
   
   

Дважды в год, весной и осенью, перед каждым автолюбителем, за исключением тех, кто уже обновил колеса, встает вопрос какие диски и шины приобрести на зиму или на лето. И если зимняя резина используется в год в течение всего лишь одного сезона, а потому служит своему хозяину верой и правдой несколько лет, то летняя и всесезонная изнашивается гораздо быстрее. А уж о дисках и говорить не стоит. Они трудятся и зимой и летом, а потому требуют регулярного ухода и замены. На сегодняшний день на рынке дисков, впрочем, как и шин, представлен довольно широкий ассортимент товаров разного уровня, качества и цены, в котором можно запросто запутаться. Внесем ясность, разделив все колесные диски на три категории по материалу и способу изготовления: штампованные, литые и кованые.

      Штампованные диски являются самым простым и дешевым видом колес. Их изготавливают из довольно дешевого конструкционного материала - стали. Обод и диск колеса по отдельности выштамповываются из стального листа, а затем свариваются. Сталь довольно плохо противостоит коррозии, поэтому штампованные стальные диски обычно покрывают грунтовкой, эмалью и лаком. При эксплуатации защитный лакокрасочный слой диска может повреждаться или стираться, способствуя тем самым коррозии колеса.

Основными преимуществами штампованных дисков является их низкая цена и неплохая пластичность, позволяющая им гнуться, а не лопаться при попадании в ямы или на бордюры. Последнее обстоятельство крайне важно с точки зрения безопасности и возможности последующего восстановления поврежденного диска. Основными недостатками можно назвать довольно высокую массу штампованных дисков, не высокую точность геометрических параметров при изготовлении, а также слабую коррозионную стойкость и скудное разнообразие в дизайне.

       

     Литые диски, или как их еще называют - легкосплавные, изготавливаются литьем из алюминиевых и магниевых сплавов. Данный способ позволяет придавать заготовке любые формы и, поэтому литые диски обладают, пожалуй, самым широким спектром различных стилей, форм и дизайнов, начиная от лакированных цельнолитых и заканчивая полностью или частично хромированными разборными конструкциями, состоящими, как правило, из двух-трех частей. Основными преимуществами литых дисков является их более высокая прочность (в 1,5 раза прочнее стальных) и геометрическая точность (допуски на радиальное и осевое биение обода 0,1- 0,15 мм), а также их малый вес (на 15-20% легче стальных). Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой стойкостью к коррозии, даже при повреждении лакокрасочного покрытия, а также хорошими демпфирующими свойствами. Магниевые диски превосходят алюминиевые по всем параметрам кроме коррозионной стойкости и прочности. Сохранности защитного покрытия магниевых дисков следует уделить особое внимание. Например, при шиномонтаже рекомендуется использовать балансировочные грузики, крепящиеся с помощью клея, а не скоб, царапающих поверхность обода. Основные недостатки литых дисков - это высокая цена и хрупкость, так как при повреждении на ямах и бордюрах они не гнутся, а лопаются по причине кристаллической структуры материала.

 

     

     Кованые диски, пожалуй, одни из самых лучших вариантов для автомобиля по целому ряду параметров. Не даром их устанавливают на спортивные и гоночные машины. Для понимания уточним, что ковка - это объемная штамповка. При производстве кованых дисков заготовку сначала поэтапно деформируют, а потом механически обрабатывают на токарных станках. Конечное изделие получается практически идеально сбалансированным и имеет наивысшую геометрическую точность. Так как на этапе обработки много лишнего металла удаляется, кованые диски получаются даже более легкими, чем литые в среднем на 15-20%. А по сравнению со штампованными, они легче почти вдвое. На этом преимущества штампованных колес не заканчиваются. Они в 2,5 раза прочнее стальных колес, а их пластические свойства вдвое выше требуемых ГОСТом. Поэтому при повреждении диск не колется, а сминается, не образуя трещин. Кованые алюминиевые диски при этом еще и отлично противостоят коррозии, а вот лакокрасочное покрытие магниевых колес надо беречь. Зато благодаря тому, что плотность магния в 4,5 раза меньше, чем у стали, и в 1,5 раза - чем у алюминия, магниевые колеса на 35% легче кованых алюминиевых. Основными преимуществами кованых дисков можно назвать малый вес, высокую прочность и точность изготовления, а также хорошую пластичность и сбалансированность. Основным недостатком таких колес является высокая цена, так как кованые диски дороже литых.

www.autonet.ru

 

 

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Hosted by uCoz