01.12.2005 Штампованные, литые и кованые
диски. (Часть 2) |
|
Чтобы колеса без проблем подошли автомобилю их
нужно выбирать, учитывая не только материал и способ их
изготовления, а также дизайн и цвет, но и ряд важных величин
(посадочных размеров), указываемых в их маркировке.
Как правило, диски обозначаются по формуле AxB PCD ET Dia (4х13
4х100 ЕТ46 54, 5Jх14 6х112 ЕТ-10 108.2 и т.д.).
А - посадочная ширина обода диска в дюймах (6J: 4,5: 4 и т.д.). Это
расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса.
Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины.
B - посадочный диаметр в дюймах (13, 14, 15 и т.д.). Это диаметр
кольцевой части обода, на которую опирается шина.
PCD - количество крепежных отверстий и диаметр окружности центров
крепёжных отверстий в миллиметрах (3х98, 4х100, 6х112 и т.д.). PCD
должен строго соответствовать штатному, иначе не получится надежно
зафиксировать колесо на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к
перекосу элементов крепления и биению колеса во время езды.
ЕТ - вылет в миллиметрах (ЕТ46, ЕТ50.8, ЕТ-15 и т.д.). Это
расстояние от центральной оси симметрии диска до плоскости его
прикосновения к ступице.
Dia - диаметр центрального отверстия в миллиметрах (58,1, 111, 35).
Он должен с минимальным зазором соответствовать диаметру
центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение
его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса
используется переходные центровочные кольца.
Помимо этого следует также знать, что вылет бывает как положительным
так и отрицательным, если колесо соприкасается левее оси симметрии.
Для любителей ставить выпирающие за габариты кузова колеса (с
маленьким или отрицательным вылетом) также следует знать, что вылет
для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем, а
поэтому соблюдение этого параметра при подборе колеса является
важным условием его безопасного расположения в колесной арке.
Уменьшение вылета делает колею колес шире и хотя это немного
повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный
вид, вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Зачастую магазины, торгующие шинами и дисками, имеют свои
собственные базы и каталоги, в которых к различным маркам и моделям
автомобилей "привязаны" соответствующие им колеса. Это значительно
упрощает поиск и выбор дисков, однако данные в таких каталогах
продавцов могут быть неточными. В этом случае, а также при
отсутствии в магазине такой базы, владение данным объемом информации
будет весьма уместно, чтобы без посторонней помощи безошибочно
выбрать нужные диски.
www.autonet.ru
|